Моторное масло: актуальные мифы и их развенчание

С момента создания автомобилей среди водителей стали появляться и множиться мифы, имеющие отношение к разным частям и комплектующим технически сложного агрегата. В числе прочих есть заблуждения, касающиеся моторного масла. Однако всегда нужно понимать, какие представления о вещах и событиях являются правдивыми, а какие – нет.

  • Самое дорогое моторное масло – наилучший продукт для автомобиля. Это не так. Даже самые дорогостоящие марки масляных смесей способны нанести вред двигателю, ели не соответствуют требованиям изготовителя конкретного транспортного средства. А потому при подборе смазочных материалов надлежит руководствоваться инструкцией автопроизводителя, а не ценой товара.
  • Интервал замены моторного масла одинаков для всех типов машин. Это утверждение не совсем верно. Если для обычного легкового транспорта такие сроки действительно могут отличаться очень незначительно, то для коммерческих ТС периодичность смены масляных смесей для силовых агрегатов рассчитывают, исходя из интенсивности эксплуатации техники.
  • Если масло потемнело, его нужно сразу менять – без оглядки на пробег авто. На деле же необходимо ориентироваться на обе составляющие. Со временем моторное масло темнеет – это нормально. Оно впитывает в себя продукты неполного сгорания топливной смеси, обеспечивая таким образом чистоту и нормальную работу ДВС.
  • Отдельные умельцы утверждают, что могут на глазок определить период замены масляной смеси для двигателя. Зато эксперты убеждены: это неправильный подход к вопросу. Правильный – это следование тем периодам, что установлены автопроизводителем.
  • Бытует мнение, что нет необходимости регулярно менять моторное масло. Оправдано ли оно? Нет. Если «позабыть» всего лишь об одной смене этого смазочного материала, отложения в элементах мотора станут образовываться с удвоенной интенсивностью. Как следствие, ускорится износ ДВС и возрастет риск возникновения сопутствующих поломок.
  • Создание смеси из разных типов (марок) моторных масел не несет для машины вреда. Разнотипные масляные компоненты действительно можно соединять, но лишь в экстренных случаях. Пользоваться таким расходным материалом нужно очень непродолжительное время. Почему? Результат такого смешения не прогнозируем. Велика вероятность, что смесь повлияет на работу двигателя негативно.
  • Собственноручно введенные присадки улучшат рабочие качества моторного масла. В корне неверно! Любые посторонние примеси влияют на баланс составляющих масляной смеси и мешают продукту работать так, как было обещано производителем.
  • Дизельные двигатели нуждаются в учащенной замене масел. Эксперты утверждают, что в подобных случаях главным фактором является качество потребляемого машиной дизтоплива. Если горючее кондиционное, менять расходные материалы чаще обычного не придется.
  • Характеристики энергосберегающего моторного масла лучше, чем у обычного аналога (без специальных свойств). Отчасти это так. Важно лишь помнить, что продукт, снижающий расход топлива, можно использовать не на всех автомобилях, а лишь на тех, чьи ДВС адаптированы под использование маловязких масляных смесей.
  • Перемену моторного масла нужно предварить заливом специальной промывочной масляной смеси. На деле эта процедура уже устарела. Состав современных масел таков, что они выполняют функцию промывки самостоятельно.
  • Всесезонные моторные смеси хуже, чем сезонные аналоги. А вот и нет! Деление трансмиссионных масел на зимние и летние ряды довольно условно. Существенных отличий между продуктами для разных сезонов не отмечается. Кстати, многие изготовители стали выводить на рынок смазочные материалы только всесезонного типа.
  • Моторное масло, изготовленное из переработанных смесей, недостаточно качественное. Нет же… Такой продукт отвечает всем параметрам, указанным на его упаковке. Он ничуть не хуже «классического» образца, разве что его производство менее затратно для изготовителя.
     
  • Еще один живучий миф: смазочный материал лишь защищает мотор от износа – не более того. Так ли это? Конечно нет. Моторное масло снижает риск развития коррозионных процессов, сокращает потери на трение, охлаждает соприкасающиеся поверхности, минимизирует влияние на детали химически активных веществ, удаляет сажу и нагар, выводит из зоны трения побочные продукты механического износа компонентов двигателя.