Запах бензина в масле

Обнаружение неисправностей

Рано или поздно каждый автолюбитель, у которого под капотом находится бензиновый мотор, может столкнуться с новой для себя ситуацией. Заключаться она будет в том, что под капотом у автомобиля появился новый запах, мотор начинает трусить, а его мощность снижается. Внимательно проанализировав ситуацию, становится ясно, что моторное масло пахнет бензином. После этого можно вынуть масляный щуп двигателя, отойти на несколько метров, и попробовать поджечь нижнюю часть щупа. Если возникнет вспышка – дело плохо, поскольку бензин находится в картере двигателя, а он там находиться не должен. Автолюбитель не должен игнорировать эту ситуацию, ведь такие симптомы могут привести к серьезным последствиям.

 

Конфигурация двигателя

Причин, почему масло пахнет бензином, может быть несколько. Все зависит от того, какой тип двигателя находится у вас под капотом, какой пробег у автомобиля, и насколько изношена топливная аппаратура автомобиля, которая доставляет бензин и воздух в камеру сгорания двигателя. Как вы знаете из теории, в разных двигателях подача бензина и воздуха в мотор осуществляется разными способами, также отличается и системы смазки двигателей, количество цилиндров, и даже их расположение относительно друг друга. В связи с этим, те, или иные двигатели в большей или меньшей степени подвержены тому, что можно обнаружить бензин в масле.

Основные причины неисправностей

Хуже всего обстоят дела у классических двигателей с карбюратором. В связи с тем, что в таких двигателях отсутствует электроника, мотор не может грамотно сжигать смесь и выполнять свою функцию в тех случаях, когда диафрагма бензонасоса смещена или нарушена. В результате этого бензин начинает засасывать в картер двигателя.

Также может быть неисправен карбюратор двигателя, что также может привести к тому, что начнется попадание бензина в масло. Причины этого явления у карбюраторных автомобилей заключается в том, что изношен игольчатый клапан, который неправильно подает топливо в камеру сгорания, в результате чего бензин впрыскивается в камеру в тот момент, когда уже закончился такт его сгорания.

Почему масло пахнет бензином на инжекторном двигателе? Казалось бы, на классических моторах такого типа бензин подается в мотор по новым технологиям, и такой ситуации, как с классическими карбюраторными двигателями быть не должно, ведь на этом типе впрыска топливо доставляется в камеру сгорания при помощи форсунок. Форсунки аккуратно и с максимальной эффективностью впрыскивают бензин в мотор, за счет чего достигается хорошая экономичность и улучшается мощность. Но если одна или несколько форсунок мотора забиты грязью или нагаром, то их эффективность заметно снижается, в результате чего небольшие капли от несгоревшего топлива могут остаться в цилиндре и через щели проникнуть в картер двигателя. При этом система управления двигателем может и не выдать никакого сигнала о неисправности, ведь она может посчитать лишь то, сколько прошло воздуха через датчик массового расхода воздуха, а также то, сколько топлива было на входе в форсунку. Если же форсунка забита, то невыпущенный вовремя бензин будет попадать в камеру сгорания неравномерно, и через небольшие щели между кольцами и стенкой цилиндра стекать в картер. Именно после этого и возникает ситуация, что моторное масло пахнет бензином на автомобилях с инжекторными двигателями.

Плохо работающие датчики на современном моторе также могут стать причиной неисправности. Почему масло в двигателе пахнет бензином в этом случае? Все дело в том, что мотор выдает идеальную экономичность, высокую мощность и ровную работу лишь в том случае, если все его датчики находится в отличном состоянии. Если на них попадает влага, то происходит окисление и замыкание, также на них может попасть жир от масла, копоть, пыль, что может нарушить их работу. К примеру, при неработающем датчике фаз мотор будет работать, но не в идеальных условиях, и подача топлива будет проходить с запозданием даже при исправной топливной системе. В результате этого в картере мотора образуется смесь бензина в масле. Если же одна из свечей зажигания неисправна, то топливо не будет сжигаться в камере сгорания полностью, и осадком будет попадать в картер мотора.

 

Второстепенные причины неисправности

Далеко не всегда на заправках нашей страны продают качественное топливо. Если его октановое число не соответствует заявленному, то существует риск попадания бензина в масло. Причины этого кроются в том, что в жаркую погоду подогретый температурой окружающего воздуха бензин может детонировать в камере сгорания, уничтожая со временем клапаны и образовывая нагар. В результате этого цикл сгорания проходит все хуже, и со временем бензин, при неисправных кольцах, может также попадать в картер.

Не стоит также сбрасывать со счетов топливный фильтр. Если он забит, то в топливной рампе будет недостаточное давление, в результате чего впрыск в камеру сгорания будет проходить нестабильно.

Иногда стабильной работе двигателя может мешать и бак автомобиля. Почему бензин попадает в масло в этом случае? Казалось бы, как бак может повлиять на это? Но и этому есть объяснение. В баках современных автомобилей присутствует абсорбер, который улавливает пары топлива. Они образуются в том случае, если автомобиль долго находится на солнце в теплый день. Если он неисправен, в топливную систему попадет воздух, который будет доставлен к форсунке, из-за чего такт сгорания будет нарушен. Если машина с неисправным абсорбером и практически пустым баком стояла слишком долго, то есть риск того, что мотор может наглотаться воздуха, и из-за нарушенной топливной смеси произойдет детонация, в результате чего часть несгоревшего топлива может проникнуть через изношенные кольца в картер. Но, как правило, заправка автомобиля хорошим топливом эту небольшую проблему решает полностью.

Диагностика неисправности

Итак, почему масло в двигателе пахнет бензином? Как мы теперь знаем, причин для такого явления может быть множество, и удивительного в этом ничего нет. Со временем любая техника изнашивается, а автомобили становятся все сложнее, и причин для неисправности может быть немало, причем они могут накапливаться и дополнять друг друга. Поэтому, знать такие технические аспекты нужно, а вот работы с автомобилем проще выполнять на станции технического обслуживания, но только у квалифицированных специалистов, которые знают, как устроен ваш автомобиль, и у которых есть в наличии все необходимые инструменты и приборы.