Как не купить подделку? Выбираем качественное моторное масло
Многие водители, которые самостоятельно приобретают расходные материалы и технические жидкости для своего авто, интересуются, как отличить качественное масло для двигателя от подделки. А ведь ошибиться с выбором моторного масла сегодня довольно просто и печальные последствия не заставят себя долго ждать.
Перед покупкой масла стоит еще раз уточнить требования к горюче-смазочным материалам для конкретной модели авто, указанные в техническом паспорте. Специалисты утверждают, что чаще всего подделываются дорогие брендовые марки масла, так как это позволяет больше заработать. На какие только ухищрения не идут злоумышленники – от переклеивания этикеток, до разбавления одного масла другим, более дешевым и некачественным. Попробуем разобраться подробнее, на какие моменты обращать внимание, чтобы не купить поддельную смазку под видом дорогого бренда
1. Осмотр канистры
Канистра с маслом хорошего качества должна быть ровной, не иметь подтеков и неровностей. На качественной упаковке не должно быть заусенцев и швов, прозрачных элементов, по которым можно проверить уровень смазки в таре.
2. Этикетка
Этикетка с соответствующей технической информацией должна быть надежно и ровно приклеена к канистре. Никаких потеков клея или пузырей быть не должно! Хороший клей стоит недешево, и мошенники предпочитают использовать дешевый клеевой состав. Однако в последнее время поддельные этикетки изготавливаются так качественно, что их трудно отличить от оригинальной.
3. Дата изготовления
Дата производства моторного масла должна быть отражена и на этикетке, и выгравирована на днище канистры. Обе эти даты должны совпадать, что является хорошим гарантом качества. Дело в том, что мошенники просто не успевают подгонять этикетки под днище и ставят печать на этикетку с самой свежей датой.
4. Визуальная проверка
К сожалению, такую проверку можно провести, только купив канистру с маслом. Налейте новое масло в небольшую прозрачную емкость и дайте смазке отстояться пару часов. Цвет масла должен быть светло-желтым или янтарным. Если масло слишком темное, это должно насторожить владельца авто. Также не должно быть даже намека на осадок. Рекомендуется капнуть несколько капель на чистый лист бумаги, держа его под наклоном. Капли начнут равномерно стекать по бумаге и при этом не должно оставаться темных пятен. Если таковые все же остаются – в масле имеются сторонние примеси.
5. Наличие голограммы
Качественные производители сегодня используют специальные цветовые голограммы, которые невозможно подделать или переклеить на другую канистру. На голограмме, как правило нанесен фирменный логотип и она прекрасно защищает товар от подделки. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение маслу с голограммой на канистре.
6. Система кодировки
Продвинутые и ответственные производители моторного масла используют систему подтверждения качества своей продукции с помощью специальных кодов. Для осуществления такой проверки покупателю необходимо отправить специальный код, написанный в соответствующем разделе этикетки на указанный там же электронный адрес поставщика. Через минуту придет подтверждение подлинности масла или наоборот – предостережение о подделке.
Обобщив последние данные в сфере фальсификации, специалисты подготовили и представили следующие признаки поддельного масла для двигателя:
- на крышке и днище канистры отсутствует гравировка;
- нет логотипа на стопорном кольце;
- имеются щели между крышкой и горловиной;
- канистра прозрачна и внутрь могут проникать солнечные лучи;
- присутствует нехарактерный запах;
- сомнительная полиграфия этикетки;
- проверочный код смазан или нечеткий;
- крышка с заусенцами;
- нет технической маркировки.
Специалисты призывают не относиться к выбору масла как можно серьезнее, так как от его качества зависит правильная работа силовой установки и ее долговечность. Поддельная смазка содержит в своем составе низкокачественные присадки и загустители, которые сильно искажают функции масла. Поддельное масло непредсказуемо ведет себя при высоких температурах, становится либо слишком жидким или наоборот – густым. Результатом становится повышенный износ узлов и агрегатов силового агрегата, трудности с запуском при отрицательной температуре воздуха, снижение динамичных показателей, и в итоге – необходимость капитального