Автомобильные антифризы

К сожалению, многие автолюбители уверены в том, что используемая в системе охлаждения жидкость в ходе всего периода использования не требует к себе никакого внимания. Это в корне неверная точка зрения. Дело в том, что выполняя свое основное предназначение, связанное с охлаждением двигателя, любой антифриз самым активным образом работает, а это приводит к изменению его свойств с течением времени. При этом подобные изменения происходят в невыгодную для владельца автомобиля сторону.

Следует отметить, что многие автолюбители не видят никакой разницы между антифризом и тосолом. Однако между ними разница существует. Антифриз – это жидкость, предназначенная для использования в системе охлаждения авто двигателей. Производители антифризов дают своей продукции собственные имена, к примеру «Лена», «Тосол» и т.д., а также указывают температуру замерзания.

Тосол – разновидность антифриза, которая была специально разработана для использования в системе охлаждения автомобилей ВАЗ. В свое время бренд под названием «Тосол» не был зарегистрирован в соответствующих органах, а потому в настоящее время его используют многие производители жидкостей для систем охлаждения автомобильных двигателей. При этом технические характеристики антифриза и тосола могут иметь различия, обусловленные разным составом используемых в ходе изготовления компонентов.

Основу антифриза составляет водно-гликольный раствор. От процентного содержания его компонентов зависит способность жидкости не замерзать при низкой температуре, вязкость, а также способность воздействовать на резиновые детали. Иногда, незамерзающую жидкость для системы охлаждения автомобилей создают на основе этиленгликоля. В то же время, его водный раствор в совокупности с входящими в состав охлаждающей жидкости нитратами, фосфатами, силикатами губительно действует на алюминиевые, медные, стальные и чугунные детали автомобиля.

К счастью, в начале 90-х годов 20 века некоторые производители охлаждающих жидкостей для автомобилей стали создавать антифризы, в основе которых используются карбоновые кислоты. Кроме того, что подобные антифризы стали меньше воздействовать на металлические элементы системы охлаждения, значительно увеличился срок их службы. Однако, несмотря на массу положительных характеристик, охлаждающие жидкости этой категории имеют один существенный недостаток – их нельзя смешивать с антифризами, созданными на основе этиленгликоля.

Известная мировая компания Texaco стала первым производителем охлаждающих жидкостей, в основе которых содержалась карбоновая кислота, затем подобную продукцию стали поставлять на рынок другие фирмы, такие как Chevron, Shell,Total и т.д. Одни компании именуют свою продукцию «CoolStream», другие — OAT (OrganicAcidTechnology). Независимо от того, какое выбрано название для антифриза на основе карбоновой кислоты, следует отметить самое важное: использование подобных жидкостей гарантирует продолжительный срок эксплуатации и не наносит особого вреда окружающей среде.

Многих автомобилистов интересует вопрос: «Какой же все-таки антифриз выбрать для своего автомобиля?» Самой лучшей охлаждающей жидкостью будет та, которую рекомендует заливать в систему охлаждения производитель той или иной марки автомобиля. Дело в том, что разработчики учли все тонкости эксплуатации, они приняли во внимание возможное негативное воздействие антифриза на детали системы охлаждения и свели его к минимуму. При этом, необходимо добавить, что выбирать следует только ту жидкость и от того производителя, которая уже присутствует в системе охлаждения. Антифризы одного и того же класса от разных производителей могут отличаться набором входящих в их состав присадок.

В настоящее время среди автолюбителей заслуженной популярностью пользуются охлаждающие жидкости зарубежного производства от таких производителей, как Texaco,Chevron, Shell, Total. Неплохие эксплуатационные характеристики демонстрирует продукция российских и украинских компаний Sintec, ВАМП, Лукойл BASF Антифриз и наше собственное производство Ecocool., использующие этиленгликоль отечественного производства и зарубежные присадки, предназначенные для ограничения его негативного воздействия.

Выбирая охлаждающую жидкость для автомобиля, следует обращать самое серьезное внимание на ее внешний вид. Антифриз не должен быть мутным, в емкости не должно быть осадка, упаковка должна быть выполнена качественно и снабжена одноразовой пробкой.

Покупатель должен знать, что охлаждающая жидкость практически не имеет запаха, при встряхивании она не должна пениться. Даже если в результате сильного встряхивания возникает небольшое количество пены, оно должно полностью осесть в течение ближайших 3-5 секунд. Плотность качественного антифриза должна быть в диапазоне 1,067 — 1,085 г/см³, показатель рН — пределах 7,4-7,5. В ходе эксплуатации первоначальный цвет антифриза не должен значительно изменяться.